Свобода определяется количеством людей, которых ты можешь послать. Так говорил мой друг Боба
Жальче всего мне сейчас улыбающихся кассирш в супермаркетах. Адская работа. Я сразу вспоминаю, как в самое глухое время застоя сюда приехал один мой знакомый швейцарец и говорил: «У вас продавец в магазине — свободный человек, он может сказать:«Да пошли вы все! Не встанете сейчас в очередь нормально — вообще уйду». А у нас это не люди, а роботы, которые все время улыбаются и все подают-подают-подают». Я тогда воспринял это с насмешкой, а сейчас часто вспоминаю
Парадокс: машины помогают нам сейчас делать все быстрее, а наше КПД в работе, в любви, в семье невероятно снизилось
Я телепередачи с Андреем Малаховым с трудом смотрю, хотя к нему отношусь с восхищением, потому что он «струну держит», это очень трудно. Но то, что он вытаскивает на поверхность каждый день… Это бесконечная череда казусов, в основном ужасных, из которых нет выхода
Вопрос о том, что делать, когда ты оказался на краю, как поступать. И тут нет никаких рецептов, потому что края разные. Пропасти, которые перед этим краем, разные. И люди разные. Разные очень времена. И поэтому ответ каждому нужно держать самому
Любимое дело не освобождает от ответственности перед близкими и перед самим собой
Если б ты сделал хоть один другой поворот в лабиринте твоей жизни, это был бы не ты. Смирись с пробелами и пропусками — они твой выбор
Единственные реальные минуты единомыслия – это минуты единения артиста и зрительного зала в момент исполнения. И это великое счастье. Поэтому я очень люблю свою профессию
Я никогда не смог бы играть в пустом зале, потому что театр — это кровообмен сцены и зала
Для меня зритель — думающий, умный, интеллигентный — лучший друг, а потому оппонент
Благодать не только под куполами, но и над каждым голову поднявшим
Главное ощущение для радости – чувство меры. Когда оно слишком нарушается, иногда дает чувство: «О, какая воля!» Но оно мгновенно превращается в давящее тебя же
Для меня счастье — это то состояние, в которое могут входить и неприятности, и откаты назад
Мой внутренний ориентир, чувство, которое вдохновляет, — это веселая злость
Грех мне говорить, что я о чем-то сожалею, потому что судьба, лишив меня довольно многого, подарила, пожалуй, еще больше, хотя бы мой нынешний возраст и что я – еще действующее лицо
Продаваться за большие деньги так же плохо, как и за малые
Мы потеряли все, а перечень приобретений надо только начинать. Самое главное — мы лишились шкалы ценностей или она совсем изменилась. Все поменяло свои знаки. Неловкое стало ловким, тайное стало козырной картой. Все переменилось. Я не берусь судить, плохо это или хорошо, я просто констатирую факты
Школа не должна учить новшествам. Новшества человек открывает и постигает сам. Школа должна учить традиции
Никто из русских актеров не сделал карьеру в Голливуде. Дело не в профессионализме вовсе. Мы им абсолютно чужие, и они — нам. Африканец ближе Голливуду, чем мы. То, что африканец знает о мире — он знает из англо-язычного или франко-язычного кино, книг. Мы же пишем какими-то непонятными буквами, у нас вообще свой большой отдельный мир. Потом африканский актер до определенного момента мирового признания — если ему случится, — он будет знать свое место; все иностранцы в Голливуде — это люди, давшие себя перемолоть. А мы свое место не хотим знать, потому что почитаем себя равными — и имеем все основания.