В соответствии с моделью устройства мира, сформулированной В.Зеландом, вся информация хранится в пространстве вариантов, а мозг живого существа содержит адреса хранения понятий и событий, которые известны ему, и, обращаясь к постоянной памяти, оперирует этими адресами.
Определим пространству вариантов пассивную роль логического автомата в формировании из возбуждённых секторов течения событий и в хранении информации обо всём, что было, есть и будет, информации обо всех свойствах, видах и комбинациях взаимодействия энергии, материи, пространства и времени.
Определим подсознанию активные функции в информационном взаимодействии с метафизическим полем вариантов для решения коллективных задач, а также в формулировании и визуализации стоящих перед существами индивидуальных задач.
Вадим Зеланд в своей модели устройства мира отводит пространству вариантов функции, соответствующие следующему алгоритму:
1. Взаимно определить и связать все сведения информационного поля пространства вариантов.
2. Воспринять, определить и достроить связями информацию, которая поступает от живых существ.
2. При изменениях в наборе возбуждённых элементов поля, достроить или разрушить цепи их соединения с реализованными секторами, встраивая их в прототип материи или исключая из него.
4. Преобразовать цепи секторов информационного прототипа материализации в последовательно соединённые информационные слои, по которым потечёт изменение прототипа материи.
5. Хранить информацию о материи, пространстве, энергии, о скорости и последовательности их изменений (времени), а также хранить причинно-следственные связи смысловых единиц всех информационных секторов:
- Все понятия о материи, пространстве, энергии, организмах, о их комбинациях и о свойствах этих комбинаций.
- Обо всех свершившихся событиях, имевшихся альтернативах и их вариантах следствий.
- Обо всех вариантах следствий того, что уже свершилось и является потенциальной причиной последующих событий.
- О каждом индивиде, о воспринятой им информации, о его оценках воспринятой информации. Об информационной значимости воспринятой индивидом информации. О воспринятых им информационных моделях взаимодействия типовых раздражителей с аналитической и исполнительной системами его организма.
- О каждой группе индивидов одного вида, идентифицирующих себя как единую общность в различных сферах их интересов.
- Формировать и сохранять секторы со стереотипами, которые содержат единый для группы комплект информации, и адреса членов этих групп.
Возбуждёнными являются следующие секторы информационного поля:
- Секторы, которые подвержены энергоинформационному воздействию живых существ;
- Материализовавшиеся секторы;
- Секторы следствий материализованных, включая те секторы следствий, которые активированы непосредственной деятельностью индивида в реальных секторах пространства вариантов.
Течение материализации — процесс последовательного возбуждения секторов в слоях информационного поля.
Работоспособность взаимодействию информационного поля с каждым живым существом и с подсознанием каждой группы живых существ должен обеспечивать ряд активных функций подсознания. Это следующий набор:
1. Подсознание размещает адреса всей воспринятой индивидом информации в своей памяти, а сами сведения — в информационном поле пространства вариантов.
2. Подсознание информационно воспринимает сектор с образом желаемого будущего и оказывает энергетическое воздействие на него.
3. Подсознание энергетически воздействует на сектор с образом желаемого будущего своей группы, и энергоинформационно взаимодействует с группой.
4. Подсознание считывает информационные связи известных ему сведений с другими секторами метафизического поля, являющиеся: вариантом искомого действия, прогнозом развития событий, вариантом смыслового моделирования из образов объектов и действий.
5. Подсознание идентифицирует особи по виду организма и по набору усвоенных ими стереотипов путем сопоставления информационного образа индивида с комплектом информации, хранящимся в типовом информационном секторе с целью определения соответствия этой особи своей группе.
6. Подсознание идентифицирует общности индивидов одного вида по решаемым ими задачам и по усвоенному ими набору стереотипов с целью определения соответствия себя этой группе.