Духовность без религии: всё, что не рождено вами, а пришло из внешнего мира, становится верованиями в виде установок, оценочных суждений, искажённых образов, принятых из чужих мнений, знаний или опыта.
Временно, это помогает ориентироваться в жизни и получать свой опыт, делая со временем, свои самостоятельные выводы, если ваше мышление не закостенело.
Если вы верите, что накопление чужих мнений и знаний является сутью духовной работы, то из таких верований формируются консервативные убеждения, которые лишены развивающего механизма.
То, что рождено изнутри нас самих – становится живой связью с нашей Душой.
Такую связь можно назвать – ВЕРОЙ, и это есть духовная энергия, которую Душа передаёт Человеку, как непрерывный поток в процессе всей жизни, для получения развивающего опыта.
Самая важная работа для тех кто ощущает духовные потребности, наладить эту связь – между всеми известными частями: тело, разум, чувства, соединяя их со своей душой.
Об этом Новая Духовная Концепция.
Поэтому, когда Душа радуется, жизненная энергия течёт в изобилии…
Именно так мы чувствуем любовь божественного присутствия в себе.
Светлана Ория
К негативным верованиям можно отнести такие убеждения или установки, которые препятствуют духовному развитию, но вы об этом, даже не догадываетесь.
Вы в них верите!
Верование, это особая форма заблуждения, когда человек искренне верит в «правильность» мысли или идеи, но его жизнь от этого никак не улучшается, а зачастую создаёт новые проблемы.
Широко распространённый пример негативизма, когда с духовностью ассоциируется «тяжёлый изматывающий душу труд» и конечно, с потом и кровью, жертвенностью и страданиями, нищетой и зависимостью…
Вместо радости познания, экспериментирования, как способа получения опыта, принимая свои ошибки и победы на равных…
Большинство людей так и не перестроилось в новое «понимание духовности», они продолжают разделять реалии жизни от духовного отношения к ней и не видят себя соединёнными с источниками силы, радости, мудрости, то есть с Богом внутри себя.
Когда жизнь становится исследованием в удовольствие своей Душе, тогда духовность, как развивающая, эволюционная человеческая модель несёт иной смысл – это радостный и светлый труд души в теле, а сама жизнь не опустошающая Душу, но лишь развивающая её.
Такой человек становится с годами осознанным, включённым в процессы меняющие его личность, вместо «программного устройства – зомби», работает механизм самосовершенствования, растворяя в последствии эго.
Спросите себя, что я ещё могу изменить в себе и своих накоплениях? Как я могу развивать гибкость своего мышления, яркость воображения, свежесть восприимчивости?
СТОИТ ЛИ ВСЮ ЖИЗНЬ ОТСТАИВАТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ПРАВИЛА, СУЖДЕНИЯ, УДЕРЖИВАТЬ ОДНО И ТО ЖЕ, БОЯСЬ ПЕРЕМЕН?
Например, уверенность, что есть одна «правильная» духовная концепция, и конечно та, к которой я присоединён, порождает верование – «исключительности» и «разделения на правильно/не правильно», тем самым лишая себя и право других на разнообразие.
Консерватор склонен накапливать знания и превращать их в устойчивую форму «правильности», и всё, что противоречит его мнению заранее не интересно ему, поэтому определяется, как ошибочное (мнение, мысль, идея, концепция).
Он становится не интересен сам…
Остановка личностного роста связана с ощущением насыщенности и достаточности запасов, сделанных за активный период жизни, после этого начинает угасать интерес и вовлечённость в постоянно меняющейся реальности бытия (процессуальность как внешнего, так и внутреннего), и с этим всё труднее прийти в согласие.
Мы можем разумно признать, что изменения происходящие в окружающей нас жизни, подталкивают нас самих обновить устаревший запас знаний и навыков в общении, как с людьми, так и с вещами.
Иначе, единомышленников становится всё меньше, а противоречий – всё больше.
То, что в психологии определяется как «личностный рост», является этапом в общем динамическом процессе, когда накопленные знания, нуждаются в практическом использовании.
Потом будет этап осмысления, переоценки, обнаружения, что я не тот, кем был 5-10 лет назад, что приводит к новым желаниям и целям, то есть, зона подведения итогов, сбрасывает ненужные скопления и освобождает место для новых поисков и открытий.
Следующий этап для дальнейшего развития вашей личности, созревает в зоне предыдущего.
Это похоже на семена посеянные вами в прошлом, созревая и превращаясь в новые качества или достижения, скопление опыта в виде реализованных потенциалов – готовит вас к трансформации личности. И таких трансформаций, активный человек может за одну физическую жизнь пройти несколько раз.
Таким образом, изменения могут происходить в разные периоды жизни, если в 30 произошла остановка, то в 37 может начаться новый активный период познания и обновления себя.
Нет возрастных сроков ограничивающих вас в развитии: в 40 лет можно получить новую профессию, в 45 создать новый круг общения, в 63 встретить любимого человека, к 70 поменять своё мировоззрение.
Это зависит от гибкости мышления и адекватного восприятия, от живого контакта с миром и с самим собой, если интересно жить, то всегда можно найти способ мирного общения с окружающими.
Что же подразумевается консерватором, который не принимает обоснованную точку зрения другого человека?
Конечно страх или раздражение «совершаемой ошибки», которую он приписывает всем, кто не совпадает с его верованием, не подтверждает его идею.
Страх морально-душевного наказания, такой как «не быть тем, кем он сам себя хочет видеть в глазах окружающих«, толкает его на диалог, с целью утвердить себя за счёт уважения других.
Формально, можно выглядеть «полит корректным», а по существу, совершать нападение на границу личности собеседника, своими негативно-критическими суждениями.
То есть, верование подразумевает ещё амбивалентность:
хочу быть принятым и понятым, но с другой стороны сам не принимаю и не желаю понять оппонента.
То есть, человек делает всё, что противоречит его желанию.
Естественность в диалоге позволяет почувствовать и понять мнение, которое не совпадает с вашим, но это не воспринимается, как нарушение ваших устоев, а наоборот, может обогатить всех участников, с различными позициями, мнениями или идеями.
Естественность дружит с добром, а желание контролировать «правильные условия и правила», порождает напряжение и отчуждение. Чувство юмора может стать прекрасным промежуточным звеном, когда обе стороны не приходят к взаимопониманию.
Категоричность снимается или маленькой уступкой, или присоединением к части высказываний, или шуткой. Если вы чувствуете бессмысленность самого обсуждения, лучше выйти из диалога.
Когда мы допускаем мысль, что в разнообразии всё может быть уместно, если нет намеренной угрозы, то её нет необходимости создавать в своей голове в виде «вражеского» присутствия рядом с вами.
Верования, это «ограничитель», порождающий то отрицание, то разочарование, то недоверие…
Это искусственный заменитель веры, автоматически снимающий «важность» любого содержания, которое находится за рамками сформировавшегося кругозора.
Люди меняются в разном возрасте, и это самый естественный процесс жизни, которому невозможно не верить, и не стоит сопротивляться самому, обвиняя других в «неправильности» суждений.
Верить стоит себе и доверять своей душе, а всё остальное принимать, как временные ориентиры, помогающие идти по дороге жизни, а людей, как попутчиков в этом увлекательном путешествии.
Светлана Ория
*******
Самое тихое и безмятежное место, куда человек может удалиться, — это его душа… Почаще разрешай себе такое уединение и черпай в нем новые силы.
Марк Аврелий
«Духовность – в самом общем смысле – совокупность проявлений духа в мире и в человеке».
Получается, что духовность не связана напрямую с социальной реализацией.
А развитие духовности– это познание и развитие проявлений духа в мире и в человеке, развитие самосознания, поиск внутреннего света, берущее начало в том, что человек изначально существо духовное, путем отсечения всего того, что не является проявлением духовности.
Дело в том, что духовность мы познаем духом же.
Здесь у нас нет возможности выйти за пределы вот этих двух моментов: познающего субъекта и объекта, который мы познаем. Потому что мы заключены внутри этого.
Материю мы можем еще как-то определить и то, как вы знаете, с определением материи все боле и более сложно становится…
Материя – это то, на что сознание смотрит извне.
А дух – это то, в чем сознание живет.
Духовный рост или личностное развитие? В чем отличие?
******
Негативное верование №1 «Люди не меняются».
Это знакомое всем утверждение кажется здравым в минуты упадка духа и разочарования, но если присмотреться, оно оборачивается тем, что ты запираешь дверь для перемен самому себе.
По существу, если другие не могут либо не желают меняться, то мы обречены жить в этом status quo. Когда думаешь, что никто не меняется, то закрываешь крышку, запирая их внутри темного ящика.
В то же время ты и сам оказываешься заперт вместе в ними.
Очень легко упустить этот момент, ибо в глубине души мы все втайне верим, что сами-то можем измениться, это другие не могут.
На самом деле они чувствуют то же самое по отношению к вам, и таким вот образом запускается система взаимного подавления.
Между тем с позиции души всё это нереально.
Очевидно, что люди меняются постоянно.
Наше настроение меняется, как и каждая клеточка в теле. Говорить, что люди не меняются – произвол.
*Постоянно замечайте в себе перемены
*Побуждайте других меняться
*Хоть изредка принимайте противоположное мнение
*Не задавливайте слабые ростки перемен – ни в себе, ни в других
*Не гордитесь своей правотой
*Когда почувствуете в себе импульс расти и развиваться, следуйте ему, не обращая внимание на мнение окружающих
Дипак Чопра
«Обновленное тело, возрождённая душа или как создать нового себя»
«Сознание Новой Волны»