На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дела давно минувших дней и Законы Тайны Астрального плана (часть 2)

В первой части статьи читатель познакомился с терминологией, наиболее употребляемой эзотериками и оккультистами в сфере астрального плана. Повторять формулировки я не буду, но мы на живых примерах рассмотрим интересующую нас тему.

Интересен рассказ доктора Жибье (1886 г.), в котором сообщается о нападении на него и его медиума столь агрессивного элементера, что господину магнетизеру и его медиуму чудом удалось спастись.

Для расправы с доктором элементер вселился в медиума, и тем самым оставил своему противнику (доктору) только один путь — защищаться, так как иначе он мог нанести непоправимый вред медиуму. Любопытно то, что нападение случилось совершенно неожиданно и застало Жибье врасплох… Господин Жибье просто забыл о своих гипнотических способностях… 

Доктор Жибье и его медиум для экспериментов с трупами людей приехали в медицинский исследовательский институт и.., как только путь к отступлению был отрезан, с медиумом начали происходить ужасные вещи — его «переклинило», перекосило, глаза вылезали из орбит; медиум схватил стол и бросил его в господина Жибье, который чудом успел увернуться… Он был зажат в углу комнаты и, схватив стол за ножки, начал, прикрываясь столом, двигаться к двери… Скамья, полетевшая в его направлении, расколола стол на две части. Дальше полетели стулья…
Доктор Жибье, которого от неожиданности и удивления покинули память и мужество, начал лихорадочно искать выход из положения и вспомнил о том, кто он сам и кто его преследователь… Это было очень кстати, так как его положение было критическим. Д-р Жибье растопырил все десять пальцев рук и ринулся на медиума, сосредоточив всю волю на приказании, требуя, чтобы тот успокоился. Это сработало, но сущность не желала сдаваться, терзая тело медиума. Однако, в конце концов, покинула его, чувствуя, что все усилия тщетны. Когда медиум пришел в себя, то, удивленно разглядывая осколки стекла и мебели в кабинете, спросил: «Что случилось, доктор?»

Доктор схватил медиума за руку и тот час же покинул заведение. Господин Жибье утверждает, что до конца жизни не забудет происшедшего. «Экспериментальные психические исследования, — говорит доктор Жибье, — подвергают риску тех, кто ими занимается, и потому известным лицам (спиритам?) преступно делать из них игру».

Элементер, чье тело, вероятнее всего, было расчленено в соседней аудитории мединститута, увидав медиума, решил, что это его шанс продлить свое существование. Для этого необходимо было устранить доктора Жибье, а тело медиума подчинить своей воле.

Некоторые феномены, приписываемые элементерам, могут быть произведены в астрале колдунами, желающими испугать или нанести вред какому-нибудь индивидууму. С этими явлениями сталкивались Элифас Леви, Станислав де Гюайт, г-н де Роша и другие оккультисты XIX века.

В одном из номеров Папюса «Практическая магия» (1893) был напечатан рассказ о мужчине в мундире, который соответственно имел при себе кавалерийскую шпагу и никогда (даже в постели) с ней не расставался (вероятно, речь идет о военном времени). Дело было в родовом поместье, куда приехал господин с визитом. Устроившись на ночлег в одной из комнат, мужчина не мог уснуть от постоянного царапанья в соседнем помещении (дверь в комнату была открыта). Мысль о собаке мешала спать. Господин зажег лампу и тщательно осмотрел помещение, но никакой собаки не нашел.

На всякий случай господин закрыл дверь в свою комнату, решив, что ему почудилось, и снова улегся на постель. Но царапание продолжилось, теперь уже в его комнате… Кто-то царапал дверь. Разъяренный господин, не зажигая свет и не рассуждая, встал, взял шпагу и нанес удар в районе двери, где слабо светился зеленоватый огонек. Удар был столь сильный, что дверь раскололась, а шпага застряла глубоко в дереве двери.

На следующее утро (не буду вдаваться в подробности) обнаружилось, что в деревне умирает женщина, у которой почему-то расколот череп, из раны виден мозг, а вокруг кровати море крови. К господам пришли за доктором, ибо так было заведено. И только одна из зрительниц сердито сказала: «Наконец-то эта ведьма получила по заслугам».

Можно предположить, что господин кавалерист кое-что знал о том, как бороться с фантомами, иначе удар не был бы таким убедительным.

Элементеры и элементалы боятся острой шпаги, достаточно просто прикоснуться для того, чтобы повергнуть субстанцию в бегство. Но! Опыты посвященных показали, что многое зависит от так называемой разности потенциалов. Если сущность энергетически сильнее, то через металл, как через проводник, энергия течет от слабого источника к сильному, с вытекающими последствиями. Это означает, что прежде чем осуществить укол острым предметом нападающей сущности, нужно быть уверенным в том, что вы не вызвали к себе нечто огромное и значительно более сильное, чем вы сами.

В свое время (XIX век) оккультисты проводили эксперименты с вызыванием различных сущностей (и Е. Блаватская проводила подобные опыты, но она знала достаточно, чтобы защитить себя и зрителей). Экспериментаторами предпринимались всевозможные магические приемы для защиты от нападения вызываемой сущности. Например, рисовали магический круг с соблюдением всех правил (знаки, буквы, мандалы). Кое-что из этих экспериментов я опишу позже — это интересно и поучительно.

Прежде я приведу еще кое-какую информацию об элементалах, в частности, о лярвах. Посвященные считали, что явление элементалов должен понимать каждый житель физического плана, ибо с элементалами мы сталкиваемся ежедневно и ежечасно.

Четыре царства Астрального плана населяют элементалы, которых исследователи данного явления разделяют на 10 классов и предостерегают не смешивать и не путать их.

Писатели-спириты и профаны смешали элементалов, элементеров и астральных духов в одну кучу, что указывает, на взгляд просвещенных, на их невежество.

В мире невидимом, как и в мире видимом, существуют создания менее благородные, чем человек (исключения не в счет).

Некоторые из этих существ, действующих в плане астральном, состоят агентами, обязанными выполнять волю бессмертных существ, воплощенных или невоплощенных, или даже ангельских.

Эти создания смертны, продолжительность их астрального существования изменяется, следуя каждому из девяти порядков, к которым они принадлежат.

Уже говорилось, что элементалы сами по себе ни добры, ни злы. Они — оттенки идей, которые отражают вопрошающему простаку его собственные вожделения и желания. Страх со стороны вопрошающих делает их (элементалов) смелыми и склонными к придиркам. Их устрашают и подчиняют хладнокровие и воля. Это похоже на людские отношения. Из ребенка, который растет в жестокости, насилии и издевательствах, вырастает насильник или жестокий злодей; если только он от рождения высокодуховное существо и прорабатывает в этой жизни роль жертвы — в этом случае человек, возможно, святой.

Духов, называемых элементалами, называют еще духами природы, это духи-резиденты, они также обитают в Астральном мире, но это не те элементалы, о которых говорилось выше.

В народе известны повелители лесов, гор, рек, уединенных местностей. Это дриады, наяды, эльфы, феи и т.д. Эти элементалы часто таинственны, устращающи и опасны. Это духи, которых вызывали розенкрейцеры и опытные маги и которых еще и теперь вызывают известные лица. Они отзываются на пентаграммы и другие символы; даже назвать их опасно в известных местах и в известное время. Наиболее могущественны — саламандры, или духи Огня.

Умение производить физические феномены отличают этих духов-элементалов от небесных духов, для которых невозможно проявление физических феноменов, так как они никогда не соприкасаются с материей.

Для тех, кто не очистился и не усовершенствовал свой интеллект и ум, пытаться связываться с элементалами-духами природы крайне опасно, хотя именно таким образом адепты пытаются совершать чудеса.

Там, где над элементалами не доминируют, они становятся хозяевами и не знают жалости (им неведомо сие чувство) в своем мщении тем, кто не повинуется их приказаниям.

Что означает доминировать? Однажды я наблюдала случай, как мужчина доминировал над огромной (с теленка) собакой, которую очень любил, но не прощая ни малейшего неповиновения. Когда он ударил кулаком собаку между глаз, а она взвыла, я думала, что у меня сердце разорвется. Хозяин собаки мне пояснил, что если собака хотя бы раз почувствует слабость, то возьмет на себя миссию хозяина, со всеми вытекающими последствиями. Если я не ошибаюсь, это был «кавказец» (овчарка).

Именно так следует доминировать над элементалами-духами. Это человеку не под силу, если он не могущественный маг.

Духи-элементалы, которые проникают во все поры не только микроскопической планеты, но и микроскопического человека, принадлежат к Первому кругу, наиболее высокому. Среди них: элементалы — духи Воздуха управляют расположением духа и выделениями тела, в частности кровью. Духи Земли властвуют над различными тканями. Животная теплота, ассимиляция и питание зависят от духов Огня.

Теперь мы рассмотрим астральные образы и разновидности видения.

Все явления, действия и прочее занесены в магнетический свет Земли в виде закрепленных образов, которые сами по себе более или менее блестящи. Эти образы подобны таблицам или позитивным клише, которые закрепились в атмосфере астрала индивидуума или того места, где этот образ был произведен, когда он действовал в событиях прошедших, или будет происходить, когда дело идет о будущем.

Провидение повсюду действует на свободную волю человека посредством этих астральных образов, указывающих силу явления, которые производит Рок (когда он действует в будущем). Благодаря этому человек может, в известных случаях, избежать грозных опасностей.

Астральные образы видимы или во сне, или в состоянии сомнамбулизма, или экстаза, или даже в известных исключительных случаях в состоянии бодрствования (дар).

Астральный образ может обозначать или одну сцену, или непрерывный ряд их (путем чередования образов), или один предмет, или одного индивидуума.

Для провидения самая большая проблема в том, относится ли видение к будущему или прошлому. В древних храмах евреев существовало учение пророческого знания.
Астральные образы могут делиться на типы:

Психометрия. Видение атмосферное, астрала предмета или индивидуума в прошлом, посредством контакта с этим предметом или с прахом индивидуума.

Телепатическое видение. Прямое видение и без контакта явления, происходящее в настоящем, но на больших расстояниях.

Идеальное видение. Прямое видение предмета или вещества, созданного внушением.
Пророческое видение. Прямое видение или в состоянии бодрствования, или в состоянии сомнамбулизма, нормального или вызванного предстоящим явлением.

Как было сказано ранее, астральный образ не говорит. Он воспроизводится точно, как образ личности или сцены в зеркале. Астральный образ виден только одному индивидууму, а элементер — нескольким.

Психометрия — это ясновидение, которое несколько отличается от других, известных нам видов ясновидения. Исчерпывающе ясно и просто о психометрии изложил профессор Бюханон в своей книге «Начало новой цивилизации» (так считали многие прогрессивные люди эпохи просвещения). Интересно посвящение, которое он сделал в своей книге: «Всем мученикам истины, религии и свободы».

Приблизительный экспериментальный путь, который описан в книге, выглядит так: какие-нибудь субстанции (сахар, соль, перец) положены в руку «чувствующего», который различает их вкус, как если бы держал их на языке; слабительное или рвотное, завернутое в бумагу и положенное на руку, производит на него то же действие, как если бы он их проглотил. «Чувствующий» клал свою руку на голову каждого из присутствующих, и эти контакты давали ему для каждого лица иное впечатление. «Чувствующий» мог даже оставить небольшое расстояние между своей рукой и головой испытуемого, помещая в этом промежутке металлический проводник.

Был проведен такой опыт. Некто писал письмо, а затем это письмо помещалось между руками «чувствующего», после чего он описывал характер писавшего так ясно и определенно, как это мог бы сделать очень близкий человек или друг писавшего.

Профессор Бюханон утверждал, что такая особенная чувствительность нервной системы развита наиболее в жарких странах. Жена профессора была ясновидящая и обладала пророческим даром.

Некто Вильям Дентон имел целое семейство ясновидцев — жена, сестра, сын и проводил опыты по психометрии. Перед началом сеанса профессор прикладывал к середине лба субъекта предмет исследования, при этом субъект (испытуемый) находился в обычном состоянии бодрствования.

Например, по осколку слонового зуба три психометра одинаково рассказали об ужасном вулканическом извержении, происшедшем во время охоты на гигантских слонов (мастодонтов), устроенной людьми с длинными волосами.

В результате опытов психометрии Дентон дал описание удивительных данных, касающихся археологии и палеонтологии. Дентон описал (по опытам) подробнейшим образом события, произошедшие при разрушении Помпеи. Молодой Шерман (сын Дентона) дал описание (в дальнейшем проверенное) города Помпеи, его строений, реки, кораблей, жителей, их костюмов, магазинов, праздников, кушаний, театров, процессий, пожаров, описал всю городскую жизнь. Все это развертывалось перед его взглядом (Шермана) как панорама.

Ничего подобного мы не наблюдаем в случае гипноза, погружающего человека в то время, когда он реально жил, хотя и в другом облике. Это напоминает надежды идеологов и отцов французской революции на воцарение после революции в стране «царства разума». На самом деле революция отбросила страну в развитии как минимум на несколько сот лет назад, в результате разрухи, уничтожения «умов» страны и самое, на мой взгляд, главное то, что народная власть прогрессом называет технологические достижения, игнорируя гуманитарные науки и высокое искусство.

Дентон рассчитывал, что ответственные лица заинтересуются его разработками, а психометрия позволит точно определять, где искать ископаемые, где следует проводить археологические раскопки; историки, астрономы, геологи и др. будут освобождены от необходимости работать наугад. Не тут-то было! От предложений Дентона отвернулись все, несмотря на то, что время называли «эпохой просвещения».

Не исключаю, что Госпожа Провидение потому и устраивает революции и войны, чтобы притормозить истинное развитие прогресса и очистить планету от людей, вообразивших себя богами. Действительно, людям позволяли называть себя сынами Бога, но это не означает абсолютно ничего, если иное событие не входит в планы Бога.

Мадам Дентон, просматривая с огромной скоростью пробегающие перед ее взглядом картинки (исследование психометрии), могла остановить любую из них и подробнейшим образом ее описать. Она могла слышать разговор двух беседующих людей, находящихся в 40 или 50 лье в удалении от места ее пребывания, причем так, как будто разговор происходил в ее комнате. Приложив ко лбу конверт с письмом, она могла не только рассказать о содержании письма, но и дать полное описание портрета и характера человека, написавшего письмо. Вероятно, люди просто опасались таланта Дентонов.

В результате трудов Дентон пришел к удивительному выводу:

«Кажется, что так же, как есть материальная вселенная, есть так же духовная, то есть вселенная, которая содержит все, что есть, как и все, что было. Здесь горы, которые исчезли прежде возникновения Альп и Анд; все реки, которые здесь катятся, находятся там; прозрачный поток, низвергающийся с покрытых лесом вершин вплоть до величественного течения, несущего свои волны или в озеро, или в океан. Там — полипы, поднимающие из глубин вод свои древоподобные окаменелости, и водяные лилии, которые иногда сгибают свои стволы, как волнующиеся теперь колосья наших плоскогорий. Все цветы, которые никогда уже не распустятся, все птицы, которые никогда не запоют, эти блестящие листья и мелкие насекомые, летящие над нами, — все там. Краснокожие прародители, буйволы, олени, ацтеки, тольтеки, древний Египет и все, что существовало и существует.

Таким образом психометрия удовлетворяет почти всецело нашу жажду знания приятнее и легче, чем современные методы: останки Шекспира дают нам в продолжение получаса больше представления о нем, чем это сделали его биографы в течение двух веков. Камень из Иерусалимских улиц является библиотекой, которая содержит всю историю еврейского народа. По обломку из Египта, не крупнее горошины, мы больше можем узнать о фараонах, чем все иероглифы скажут о них».

Не хочу быть неверно истолкованной, но когда я говорю, что народу дают информацию дозированно и полезную для специального направления психики людей на данный исторический период, то это вовсе не означает, будто это ошибочно или делается с целью диверсии. К сожалению, следует признать, что ученые в большинстве — народ крайне амбициозный, и как только господа от науки смогут управлять психикой людей, не выходя из кабинета или лаборатории, весь народ в одночасье превратится в подопытных кроликов (или крыс). К сожалению, фантастика, которая на самом деле описывает варианты будущего, полна примеров того, во что превращается жизнь людей, которые, по сути, уже и не люди, когда у власти находятся ученые, а военные — только ведомство при господах ученых. Если можно управлять психикой народа, то и военные не защищены. Об этом предупреждают плеядианцы в своих книгах, и это время уже на подходе.

Это философия. Иногда я задумываюсь над вопросом: возможно, я вообще пишу только для того, чтобы иметь возможность пофилософствовать.

Я возвращаюсь к теме астральных образов. Один ученик Школы магнетизма в Лионе, под управлением профессора Филиппа, задал вопрос: почему Бог, столь милосердный, допускает революции и войны, где столько несчастных погибает и умирает под огнем ружей и пушек, а также закалывается штыками? Этот вопрос (вполне банальный) и ответ (феноменальный) перепечатан из отчета Школы магнетизма.

Ответ учителя:

«Но вы, значит, не помните, когда я вам объяснял, что смерть страшна только для тех, что окружают субъекта перед его уходом из числа смертных. Не говорил ли я, что вам предоставляется клише, и вы, как автоматическая машина, исполняете Божью волю.

Знайте, что здесь у нас не больше, чем в других мирах или землях, все имеют одну жизнь (?) и мнимую смерть, и в действительности она является только метаморфозой. Клише, например, Ватерлоо, не умерло, оно истинно, оно живет и было создано не только для нас, но также для других народов, других миров и других земель…»

А вдруг это правда? Про клише. Нужно ли обычным людям знать об этом? Думаю — нет. Но людям самоуверенным и амбициозным такая информация — в самый раз.

От видения прошлого перейдем к видению настоящего. Такое видение называется телепатией. Это явление хорошо известно и потому я не стану на нем подробно останавливаться. В телепатии всегда имеется «пассивный» субъект — тот, кто принимает информацию; и «активный» — тот, кто передает информацию. Для передачи изображения форм «активный» субъект, концентрируя свой взгляд на предмете, передает его образ, более или менее близкий к оригиналу, на духовную «сетчатую оболочку» «пассивного» субъекта с большим или меньшим успехом.

Например, между матерью (в Лондоне) и сыном (в Индии) может возникнуть телепатическая связь, если сыну угрожает опасность. Явление состоит из образа сына раненного или умершего; в зависимости от интенсивности связи зрительницы с астральным планом, возможно, видение матерью сцены всего происходящего. Отсюда название данного явления англичанами — «живые фантомы» и «телепатические галлюцинации» — так иногда определяют данное явление французские ученые.

Рассмотрим идеальное видение. Под этим явлением следует понимать случаи внушения своей воли загипнотизированному субъекту экспериментатором. Внушение представляет витализацию образа идеи под влиянием приказания воли (внушающего) психическим центрам организма (внушаемого). Образ создан в плане астральном и только в этом плане его заметит таинственная чувствительность субъекта. Когда гипнотизер говорит спящему субъекту: «Сейчас вы увидите розу…» и при этом витализирует розу в простой астральный образ, субъекту роза кажется такой, как если бы она существовала на физическом плане. Такое видение не считается галлюцинацией, так как роза реально существует, хотя и в Астральном плане.

Астральный образ может иметь разновидность пророческого видения. Направление событий текущего времени Астральный план заключает в клише как фантом прошедших событий. Слово «направление» означает, что человеческая воля всегда может изменять астральное клише (!). Потому малоопытному созерцателю очень трудно определить, видит он прошлое или настоящее. К пророческим астральным образам относятся все сновидения, которые позднее в точности сбываются. Но и в реальной жизни случаются не менее удивительные явления. Об одном таком случае поведал лондонский адвокат (XIX в.).

Податель этой истории, лондонский адвокат, приехал в деревню старого друга на 25-летнюю годовщину рождения его старшего сына, был изумлен следующим случаем.

Через 3 дня после приезда он увидел даму, одетую в черный бархат, которая поднималась по лестнице. Очень величественная и пленительно прекрасная… Она появлялась неожиданно и исчезала всякий раз, не давая возможности ее разглядеть. Когда адвокат увидел прекрасную незнакомку в дорожном костюме и снова потерял ее из виду, то обратился за разъяснением к хозяйке дома, которая вместо ответа упала в обморок. Впоследствии выяснилось, что дама в черном бархате появляется в доме всякий раз перед смертью главы семейства, что и произошло внезапно с другом адвоката через три недели.

Одна из наиболее старинных фамилий Девоншира имеет подобную историю: в ней смерть обыкновенно возвещает музыка; эта музыка происходит от игры на арфе. Она начиналась очень тихо и нежно и оканчивалась триумфальной нотой. Она слышалась всякий раз перед смертью кого-либо из членов семьи.

Всегда, когда в Венеции показывался свет в окне собора св. Марка, умирал дож. Если кто-нибудь обладал смелостью войти в собор, он видел кардинала, служившего похоронную мессу: были слышны орган и пение присутствующих.

Пророчествовали многие пророки и, вероятно, не пророки, но медиумы. Скажем, Нострадамус действительно видел астральные образы и по своему усмотрению интерпретировал их содержание.

Мы выяснили, что образы и картинки, которые видит ясновидец, не могут говорить… и до тех пор, покуда событие не совершится в реальности, невозможно определить время события. Но мы не видим примеров прозрения будущего; прозорливец видит клише и образы прошлого или настоящего, но того, которое свершилось. Что касается «клише», то оно может быть, как мы выяснили, изменено.

Таким образом, многое из того, что нам преподносят как пророчество, на самом деле может относиться к идеальному видению. Что же касается говорящих видений, то это совсем другое дело, о котором я кое-что сообщу позднее.

Эксперименты, которые проводили известные в ученых кругах лица, дают нам представление о сущности многих предметов и явлений, с которыми мы постоянно сталкиваемся, но не знаем о них ровным счетом ничего. Начну с описания исследований по выяснению сущности знаков, букв, имен, фигур, мандал и пентаклей. Медиум в состоянии гипнотического сна должен был дать описание знака, начертанного на доске, после чего субъекту давали шпагу и приказывали колоть знаки по очереди. Для последней процедуры медиума помещали в магический круг, а для защиты еще кое-какие магические предметы (об этом я говорить не буду). Четыре еврейские буквы расположили на Севере, Востоке, Юге и Западе… Субъект видит на Севере голову, принадлежащую очень хорошему влиянию. Голова объяснила медиуму, как можно выйти из круга (сам он сделать этого не может, так как круг для него объят пламенем)… За границами круга медиум видит множество злобных голов. Они рассеиваются от действия шпаги. Круг видится медиуму горящим, так как через него пропущен ток, и потому он не может преодолеть этого препятствия даже по приказу. Впрочем, как только появляется вызванная злобная лярва, медиум прыгает в центр круга (т.е. извне вовнутрь). Он описывает лярву злобной и мрачной, внушающей ему страх. По приказу гипнотизера, субъект делает знак креста, и лярва моментально исчезает. (К слову: можно на пальцах пересчитать тех сущностей, что не боятся креста.) Знаки, которые субъект должен колоть шпагой, будучи помещенными в круг, ведут себя по-разному. Мусульманский полумесяц субъект боится колоть, но в конце концов выполняет приказ.

Число «1» в круге субъект отказывается колоть, не реагируя на упорные приказы. Буква «А» в круге вместе с числом «1» над «А» (знак св. Мартина). Со страхом человек подчиняется приказу, колет и… тот же час падает в обморок. Я ранее писала о разности потенциалов.

Эксперимент продолжается.

Из треугольника и четырехугольника субъект выбирает первое.

Из треугольника, четырехугольника или гексаграммы (печать Соломона) субъект выбирает последнюю. Пентаграмма — не нравится.

Изображения разных магических фигур и чисел вызывают появление символов в магическом круге, куда помещен медиум. Печать Соломона вызывает появление маленьких темных ангелов, управляемых человеком в красном.

Число «4» — темный ангел.

Пентаграмма — ангел типа Венеры с печатью Соломона на лбу.

Знак Юпитера в малом круге — безобразные, бесформенные, угрожающие существа.
Опыты проводил некий Седир. Знак Юпитера очень зловреден. Когда Седир чертит в воздухе шпагой знак креста, исчезают все, кроме предводителя. Седир рассеивает его шпагой.

Число «4» (в круге) вызывает людей с темными фигурами в тюрбанах, на лбу знак Юпитера. Они удаляются, играя очень красивый марш в медленном ритме.

Крест вызывает явление человека, одетого в красное, с черным крестом на груди.

Экспериментаторы вызывают астральные образы причастия в католической церкви и протестантском храме, загипнотизировав несколько субъектов для наблюдения. В католической церемонии наблюдался выход блестящего света из сердец истинно верующих во время молитвы; этот свет окружал священника, чашу, в которой содержатся священные частицы; каждая из частиц светится своим светом, как и священник, который буквально покрыт светом. Те, кто не есть истинно верующими, света не выделяли, а только присутствовали.

В протестантском храме картина иная. Истинно верующие светятся, но их свет к священнику не переходит, а остается возле верующих. Хлеб и вино в чаше светятся также и их свет соединяется с общим светом только в момент причащения.

(окончание следует)

наверх